Дороги, которые мы выбираем («Российская газета»)
Почти 11 тысяч километров трасс построено и реконструировано с начала года
Почти 11 тысяч километров дорог построено, отремонтировано и реконструировано с начала года. Такие цифры были озвучены в рамках Всероссийского съезда работников дорожного хозяйства "Дорога 2023", который прошел в Грозном. На этот раз мероприятие проходило не только в очном формате, но и в онлайн-режиме. Поэтому в работе смогли принять участие дорожники и сотрудники Госавтоинспекции даже из самых отдаленных регионов страны. И еще один важный момент: впервые на конференции было сформулировано принципиально новое представление о том, что такое "качественные дороги" - не только ровное покрытие, но комплексная технологичная среда с современной инфраструктурой и высоким уровнем сервиса. Именно такой уровень качества способен обеспечить максимально безопасное движение.
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях стали одной из важнейших тем съезда. Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников в своем выступлении отметил, что если еще шесть лет назад на дорогах нашей страны погибали более 19 тысяч человек, то уже в 2022 году смертность в результате ДТП удалось снизить до 14 тысяч человек. Более 5 тысяч спасенных жизней в год - это очень значимый результат. Генерал подчеркнул, что из года в год становится все сложнее сохранять такой же темп снижения показателей аварийности, но он твердо убежден: резервы есть и их надо использовать.
"Дискуссии на разных площадках форума в целом были посвящены главному вопросу - как сделать российские дороги комфортными, безопасными и клиентоцентричными. Причем очень важно в этом процессе получить реакцию, отдачу от самих людей - чтобы они были законопослушными и демонстрировали в качестве участников движения правильное поведение на дороге. Это залог безопасности. Учитывая важность этой темы, нами намечены перспективы развития инфраструктуры и меры по ликвидации очагов аварийности на дорогах", - заверил Михаил Черников.
Отдельно руководитель российской Госавтоинспекции отметил дороги в Чеченской Республике: "Видим, как динамично развиваются дороги в республике. Если говорить о безопасности дорожного движения, это, наверное, самые безопасные дороги, потому что результаты нацпроекта говорят сами за себя. Чеченская Республика из года в год выполняет их как по социальному, так и по транспортному рискам. И есть достижения по снижению смертности на дорогах - это главное".
Председатель правления ГК "Автодор" Вячеслав Петушенко рассказал о современном дорожном строительстве, сделав акцент на том, что проекты новых дорожных объектов обязательно должны предусматривать полноценную инфраструктуру для пользователей: оборудованные площадки отдыха, удобные АЗС со стабильной мобильной и интернет-связью, магазины, комнаты матери и ребенка и так далее. Вячеслав Петушенко также отметил, что на объектах, которые находятся в ведении госкомпании, в настоящее время в активной фазе эксплуатируется 58 таких многофункциональных зон, а до конца их будет 96. "Именно такой комплексный подход позволит и дальше развивать наши дороги, обеспечивая высокие требования к комфорту и безопасности движения", - заключил председатель правления ГК "Автодор".
Одна из таких образцовых многофункциональных зон действует на М-12. Заправка, магазин, ресторан, душевые и даже стиральные и сушильные машины - нужная опция для дальнобойщиков. Водитель должен чувствовать себя комфортно. Чем человеку комфортнее в дороге, тем безопаснее движение. В этом вопросе все участники конференции были единодушны.
Первый заместитель Министра транспорта РФ Андрей Костюк тоже остановился на вопросе инфраструктуры, отметив, что безопасность на дорогах напрямую зависит от того, насколько эти дороги комфортны для участников движения. Действительно, множество ДТП случаются по причине усталости водителя, потери контроля над дорогой. Поэтому так важно обеспечить ему условия для отдыха в пути. Как рассказал Андрей Костюк, только на федеральной сети сейчас действуют более 14 тысяч объектов дорожного сервиса, но фронт работ в этом направлении открывается огромный. Свежих идей ждут не только от бизнеса, но и от специалистов индустрии туризма. Кстати, они тоже принимали участие в работе съезда.
Тема ориентированности отрасли на удобство и безопасность пользователей так или иначе звучала на всех рабочих площадках мероприятия. При этом подчеркивалось, что под пользователями понимаются все участники движения - и водители, и пешеходы, и маломобильные граждане. Как отметил помощник Президента РФ Игорь Левитин, для того чтобы обеспечить такие условия, "требуется провести большую работу, которая подразумевает тщательную подготовку и кооперацию усилий многих ведомств, организаций и общественности".
И такая работа ведется. Не только на магистралях страны, но и на малых дорогах в населенных пунктах. Обустраиваются подъездные пути к детским образовательным, спортивным и досуговым центрам, к медицинским учреждениям и другим важным социальным объектам. С начала года в эксплуатацию введено уже более половины из запланированных объектов, а это в общей сложности свыше 1,2 тысячи км.
Дискуссии на площадках форума были посвящены главному вопросу — как сделать российские дороги более комфортными, безопасными и клиентоцентричными
Так, в Курске обновили участки улиц Красной Армии и Дружининской, что ведут к детским поликлиникам, станциям скорой помощи и наркодиспансеру. Специалисты отфрезеровали изношенное покрытие, положили два слоя нового из асфальтобетона, заменили бортовые камни и устроили перильные ограждения.
В Санкт-Петербурге преобразились Большая Пороховская улица, Арсенальная и Пироговская набережные, Приморский и Литейный проспекты. Эти дороги ведут к детской областной клинической больнице, ВМедА им. Кирова, консультативно-диагностической поликлинике № 1, Городской Мариинской больнице, поликлинике № 40 и отделению скорой медицинской помощи.
А в Твери благодаря нацпроекту привели в порядок улицу Маршала Конева, ведущую к Клинической больнице скорой медицинской помощи. Подрядчик обновил участок между 1-й Республиканской и Бориса Полевого. Здесь в процессе работ специалисты заменили верхний слой дорожного покрытия и нанесли разметку.
Всего же за четыре года в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в нормативное состояние было приведено более 1 900 дорог, ведущих к медицинским учреждениям. В 2023 году работы проводятся почти на 600 таких участках региональных и муниципальных автомобильных дорог, их общая протяженность 2 500 км. Также большое внимание уделяется маршрутам к детским образовательным и досуговым учреждениям. В период с 2019 по 2022 год в нормативное состояние было приведено более 3 200 участков вблизи школ и детсадов. В планах на 2023 год - более 800 таких объектов общей протяженностью более 2,5 тысячи км. И большая част уже введена в эксплуатацию.
Участники съезда, отраслевики, представители власти, бизнеса и экспертного сообщества, говорили о том, что сделано, но еще больше о том, что предстоит сделать. И это был очень важный и конструктивный разговор. Как заметил Андрей Костюк, "усиление взаимодействия и выстраивание эффективного открытого диалога являются важными механизмами, которые позволят сделать наши дороги еще более комфортными и безопасными". А это - залог процветания страны и благополучия каждого из ее граждан.
Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги"
https://rg.ru/2023/10/31/dorogi-kotorye-my-vybiraem.html, 1.11.2023