Аналитическая справка

об итогах реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» (далее -Программа) за период 2013-2015 годов (1 этап, по всем государственным заказчикам, субъектам Российской Федерации, внебюджетным источникам)

1. Наименование федеральной целевой программы

«Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

2. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики (в соответствии с текущей редакций постановления об утверждении программы)

"Государственный заказчик-координатор Программы:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Государственные заказчики:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России);

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России России);

Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор).

3. Основания для проведения анализа выполнения Программы в 2013-2015 годах.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 (с изменениями от 06.11.2014 № 1167, от 29.10.2015 № 1167, далее - Постановление) «О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» предусмотрено выполнение Программы в 2 этапа:

1-й этап (2013-2015 гг.) предусматривал реализацию следующих мероприятий:

  • сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
  • стимулирование ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за снижение дорожно-транспортной аварийности;
  • совершенствование механизмов работы с субъектами Российской Федерации.

С учетом завершения 1-го этапа 2013-2015 года проведен анализ и обобщение результатов для подготовки предложений по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы, и, как установлено Постановлением, с целью реализации мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на российских дорогах и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в регионах, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2-м этапе реализации Программы в 2016-2020 гг.

4. Особенности отражения данных в данной аналитической справке.

В период выполнения 1-го этапа Программы действовали три редакции Постановления (от 03.10.2013 № 864 в 2013-2014 годах, по ней готовилась годовая отчетность 2013 года, от 06.11.2014 № 1167 в 2014-2015 годах, по ней готовилась годовая отчетность 2014 года, от 29.10.2015 № 1167 в 2015 годах, по ней готовилась годовая отчетность 2015 года) с различающимися параметрами (объемы финансирования из разных источников, распределение и перенос мероприятий Программы по направлениям, номерами и названиями мероприятий, значениями показателей и индикаторов и т. д.).

Также объемы финансирования, в частности, за счет средств федерального бюджеты, регулировались Законами о бюджете на соответствующие годы, при этом иногда в течение года вносились изменения в сводную бюджетную роспись (далее – Закон о бюджете).

Учитывая изложенное, в данной справке принят следующий подход:

Бюджетные назначения на соответствующий год указаны согласно Методическим рекомендациям Минэкономики России по составлению квартальной и годовой отчетности о Программе и ФАИП, а именно:

  • по 2013 году – согласно рекомендациям от 23.12.2013 г. № 28553-ОС/Д17и в соответствии с приложением 19 к Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. № 216‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции Федеральных законов от 7 июня 2013 г. № 133-ФЗ, от 2 декабря 2013 г. № 348-ФЗ), с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2014 г., а также предусмотренные утвержденной программой объемы софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников;
  • по 2014 году - согласно рекомендациям от 22.12.2014 г. № 32113-ЕЕ/Д17и с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 22 к Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. № 349‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в редакции Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 201-ФЗ и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2015 г., а также предусмотренные утвержденной программой объемы привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников;
  • по 2014 году - согласно рекомендациям от 16.12.2015 № 36600-ЕЕ/Д17и с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 24 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. № 384‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции Федеральных законов от 20 апреля 2015 г. № 93-ФЗ, от 13 июля 2015 г. № 211-ФЗ, от 28 ноября 2015 г. № 329-ФЗ) и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 г., а также предусмотренные утвержденной программой объемы привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
  • Учитывая изложенное, в данной справке объемы федерального финансирования соответствующих лет указаны согласно Методическим рекомендациям Минэкономразвития России, плановые объемы финансирования из средств региональных и муниципальных бюджетов указаны согласно действовавшей на дату составления годовой отчетности редакции Постановления о Программе и соответствуют поданной в Минэкономразвития России и Росстат отчетности, с учетом переноса мероприятий с направления «Капитальные вложения» на направление «Прочие нужды».

    Отнесение мероприятия к направлению «Капитальные вложения», НИОКР, «Прочие нужды» проведено согласно редакции Постановления от 29.10.2015 № 1167 по всем годам, даже если в 2013-2014 годах конкретное мероприятие относилось к другому направлению.

    Нумерация мероприятий и их наименования также указаны согласно редакции Постановления от 29.10.2015 № 1167 по всем годам согласно содержанию мероприятия, без учета более ранней нумерации и наименования, что позволяет рассматривать исполнение мероприятия в течение трехлетнего периода как единое целое.

    Например, мероприятия государственного заказчика Росавтодор по направлению «Капитальные вложения согласно редакции Постановления от 06.11.2014 № 1167 5/7 «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение пересечений автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях увеличения пропускной способности и совершенствования организации дорожного движения (не менее 81 пересечения)» и 5/8 «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение (оборудование средствами искусственного освещения) мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территориям населенных пунктов (не менее 144 мест)» указаны в справке согласно редакции Постановления от 29.10.2015 № 1167 как мероприятия по направлению «Прочие нужды» 5/17 «Обустройство пересечений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в целях увеличения пропускной способности и совершенствования организации дорожного движения (не менее 81 пересечения)» и 5/18 «Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территориям населенных пунктов (не менее 144 мест)» по всем годам 1-го этапа.

    5. Выполнение Программы в период 1-го этапа за счет средств федерального бюджета

    В соответствии с Законами о бюджете соответствующих периодов общий объем бюджетных назначений из средств федерального бюджета составил 5 496 507,1 тыс. рублей, в том числе на капитальные вложения 751 121,1 тыс. рублей, НИОКР 469 062,0 тыс. рублей, прочие нужды 4 276 324,0 тыс. рублей.

    Объем принятых бюджетных обязательств составил 4 638 731,0 тыс. рублей (84,4% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 692 991,1 тыс. рублей, НИОКР 363 192,0 тыс. рублей, прочие нужды 3 582 547,9 тыс. рублей.

    Кассовое исполнение составило 4 494 801,5 тыс. рублей (81,8% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 574 491,1 тыс. рублей, НИОКР 363 192,0 тыс. рублей, прочие нужды 3 557 118,4 тыс. рублей, согласно нижеприведенной таблице:

    Тыс. рублей

    Государственный заказчик

    Направление

    Объем финансирования
    из средств федерального бюджета

    Заключено контрактов

    Уровень контрактации

    Кассовые расходы

    Уровень кассового освоения

    МВД России

    Капитальные вложения

    400 000,0

    398 867,6

    99,7%

    398 867,6

    99,7%

    НИОКР

    143 800,0

    142 051,0

    98,8%

    142 051,0

    98,8%

    Прочие нужды

    2 243 567,4

    2 226 494,9

    99,2%

    2 201 751,4

    98,1%

    Итого

    2 787 367,4

    2 767 413,6

    99,3%

    2 742 670,0

    98,4%

    МЧС России

    Капитальные вложения

    130 594,9

    129 721,9

    99,3%

    129 721,9

    99,3%

    НИОКР

    33 662,0

    33 662,0

    100,0%

    33 662,0

    100,0%

    Прочие нужды

    556 183,0

    555 235,8

    99,8%

    555 235,8

    99,8%

    Итого

    720 439,9

    718 619,7

    99,7%

    718 619,7

    99,7%

    Минздрав России

    Капитальные вложения

    0,0

    0,0

    0,0%

    0,0

    0,0%

    НИОКР

    0,0

    0,0

    0,0%

    0,0

    0,0%

    Прочие нужды

    11 400,0

    10 800,0

    94,7%

    10 800,0

    94,7%

    Итого

    11 400,0

    10 800,0

    94,7%

    10 800,0

    94,7%

    Минобрнауки России

    Капитальные вложения

    220 526,2

    164 401,6

    74,5%

    45 901,6

    20,8%

    НИОКР

    48 100,0

    26 020,3

    54,1%

    26 020,3

    54,1%

    Прочие нужды

    430 119,5

    132 869,5

    30,9%

    132 183,6

    30,7%

    Итого

    698 745,7

    323 291,4

    46,3%

    204 105,5

    29,2%

    Минпромторг России

    Капитальные вложения

    0,0

    0,0

    0,0%

    0,0

    0,0%

    НИОКР

    50 900,0

    30 900,0

    60,7%

    30 900,0

    60,7%

    Прочие нужды

    128 384,8

    65 020,8

    50,6%

    65 020,8

    50,6%

    Итого

    179 284,8

    95 920,8

    53,5%

    95 920,8

    53,5%

    Минтранс России

    Капитальные вложения

    0,0

    0,0

    0,0%

    0,0

    0,0%

    НИОКР

    165 000,0

    117 959,0

    71,5%

    117 959,0

    71,5%

    Прочие нужды

    495 148,5

    331 888,7

    67,0%

    331 888,6

    67,0%

    Итого

    660 148,5

    449 847,7

    68,1%

    449 847,6

    68,1%

    Росавтодор

    Капитальные вложения

    0,0

    0,0

    0,0%

    0,0

    0,0%

    НИОКР

    27 600,0

    12 599,7

    45,7%

    12 599,7

    45,7%

    Прочие нужды

    411 520,8

    260 238,2

    63,2%

    260 238,2

    63,2%

    Итого

    439 120,8

    272 837,9

    62,1%

    272 837,9

    62,1%

    Всего

    Капитальные вложения

    751 121,1

    692 991,1

    92,3%

    574 491,1

    76,5%

    НИОКР

    469 062,0

    363 192,0

    77,4%

    363 192,0

    77,4%

    Прочие нужды

    4 276 324,0

    3 582 547,9

    83,8%

    3 557 118,4

    83,2%

    Итого

    5 496 507,1

    4 638 731,0

    84,4%

    4 494 801,5

    81,8%

    На уровень освоения средств в значительной мере повлияли результаты выполнения Программы в 2013 году (кассовое исполнение на уровне 26,5%) в связи с поздним сроком принятия Постановления (октябрь 2013 года), долгим сроком доведения бюджетных средств и невозможностью выполнения мероприятий в оставшееся до конца 2013 года время ввиду длительности действующих процедур размещения заказов и недостатка времени на исполнение контрактов.

    Государственным заказчикам Минобрнауки России и Росавтодору лимиты бюджетных обязательств были доведены только в декабре 2013 года, Минтрансом России и Минпромторгом России лимиты бюджетных обязателтств не были прияты вовсе.

    По линии МВД России в 2013 году за счет федерального бюджета выполнялось только мероприятие «Текущее управление программой», по линии МЧС России выполнение составило 99,6% от бюджетных назначений.

    Остальные средства 2013 года возвращены в бюджет.

    В 2014-2015 годах неполное освоение средств федерального бюджета было вызвано либо достигнутой при заключении контрактов экономией, которую было невозможно использовать, либо, неисполнением подрядчиками контрактных обязательств, а также поздним сроком или невозможностью заключения контрактов.

    Более подробно выполнение финансовой части с разбивкой по годам, госзаказчикам, направлениям исполнения см. Приложение 1.

    За счет средств федерального бюджета, в частности, были проведены следующие мероприятия:

    • осуществлена поставка 393 учебно–игровых комплектов;
    • осуществлена поставка 386 комплексов измерения скорости движения транспортных средств;
    • поставлены 2 299 321 световозвращающих приспособлений;
    • произведена установка 125 316,2 п.м. пешеходных ограждений;
    • проведена модернизация 369 нерегулируемого пешеходного перехода;
    • модернизировано 489 светофорных объектов;
    • обустроено 58 пересечений пересечения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;
    • введено в эксплуатацию 65 комплекта автономного осветительного оборудования на пешеходных переходах,

    а также проводились НИОКР, информационно-пропагандисткие кампании, строительство и реконструкция, приобретение специализированных транспортных средств и оборудования. Подробнее по мероприятиям см. Приложение 9.

    6. Выполнение мероприятий Программы государственными заказчиками

    6.1. Государственный заказчик МВД России

    В течение 1-го этапа по данному госзаказчику бюджетные назначения составили 2 787 367,4 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 400 000,0 тыс. рублей, НИОКР 143 800,0 тыс. рублей, прочие нужды 2 243 567,4 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 2 767 413,6 тыс. рублей (99,3% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 398 867,6 тыс. рублей, НИОКР 142 051,0 тыс. рублей, прочие нужды 2 226 494,9 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 2 742 670,0 тыс. рублей (98,4% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 398 867,6 тыс. рублей, НИОКР 142 051,0 тыс. рублей, прочие нужды 2 201 751,4 тыс. рублей.

    Более подробно по данному госзаказчику в разрезе лет, направлений, мероприятий см. Приложение 2.

    6.2. Государственный заказчик МЧС России

    В течение 1-го этапа по данному госзаказчику бюджетные назначения составили 720 439,9 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 130 594,9 тыс. рублей, НИОКР 33 662,0 тыс. рублей, прочие нужды 556 183,0 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 718 619,7 тыс. рублей (99,7% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 129 721,9 тыс. рублей, НИОКР 33 662,0 тыс. рублей, прочие нужды 555 235,8 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 718 619,7 тыс. рублей (99,7% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 129 721,9 тыс. рублей, НИОКР 33 662,0 тыс. рублей, прочие нужды 555 235,8 тыс. рублей.

    Более подробно по данному госзаказчику в разрезе лет, направлений, мероприятий см. Приложение 3.

    6.3. Государственный заказчик Минздрав России

    В течение 1-го этапа по данному госзаказчику бюджетные назначения составили 11 400,0 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 0,0 тыс. рублей, прочие нужды 11 400,0 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 10 800,0 тыс. рублей (94,7% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 0,0 тыс. рублей, прочие нужды 10 800,0 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 10 800,0 тыс. рублей (94,7% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 0,0 тыс. рублей, прочие нужды 10 800,0 тыс. рублей.

    Более подробно по данному госзаказчику в разрезе лет, направлений, мероприятий см. Приложение 4.

    6.4. Государственный заказчик Минобрнауки России

    В течение 1-го этапа по данному госзаказчику бюджетные назначения составили 698 745,7 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 220 526,2 тыс. рублей, НИОКР 48 100,0 тыс. рублей, прочие нужды 430 119,5 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 323 291,4 тыс. рублей (46,3% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 164 401,6 тыс. рублей, НИОКР 26 020,3 тыс. рублей, прочие нужды 132 869,5 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 204 105,5 тыс. рублей (29,2% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 45 901,6 тыс. рублей, НИОКР 26 020,3 тыс. рублей, прочие нужды 132 183,6 тыс. рублей.

    Более подробно по данному госзаказчику в разрезе лет, направлений, мероприятий см. Приложение 5.

    6.5. Государственный заказчик Минпромторг России

    В течение 1-го этапа по данному госзаказчику бюджетные назначения составили 179 284,8 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 50 900,0 тыс. рублей, прочие нужды 128 384,8 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 95 920,8 тыс. рублей (53,5% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 30 900,0 тыс. рублей, прочие нужды 65 020,8 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 95 920,8 тыс. рублей (53,5% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 30 900,0 тыс. рублей, прочие нужды 65 020,8 тыс. рублей.

    Более подробно по данному госзаказчику в разрезе лет, направлений, мероприятий см. Приложение 6.

    6.6. Государственный заказчик Минтранс России

    В течение 1-го этапа по данному госзаказчику бюджетные назначения составили 660 148,5 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 165 000,0 тыс. рублей, прочие нужды 495 148,5 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 449 847,7 тыс. рублей (68,1% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 117 959,0 тыс. рублей, прочие нужды 331 888,7 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 449 847,6 тыс. рублей (68,1% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 117 959,0 тыс. рублей, прочие нужды 331 888,6 тыс. рублей.

    Более подробно по данному госзаказчику в разрезе лет, направлений, мероприятий см. Приложение 7.

    6.7. Государственный заказчик Росавтодор

    В течение 1-го этапа по данному госзаказчику бюджетные назначения составили 439 120,8 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 27 600,0 тыс. рублей, прочие нужды 411 520,8 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 272 837,9 тыс. рублей (62,1% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 12 599,7 тыс. рублей, прочие нужды 260 238,2 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 272 837,9 тыс. рублей (62,1% бюджетных назначений), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 12 599,7 тыс. рублей, прочие нужды 260 238,2 тыс. рублей.

    Более подробно по данному госзаказчику в разрезе лет, направлений, мероприятий см. Приложение 8.

    Достигнутые государственными заказчиками конкретные результаты выполнения мероприятий отражены в Приложении 9.

    7. Выполнение мероприятий Программы за счет средств региональных и муниципальных бюджетов, взаимодействие с субъектами Российской Федерации в рамках Программы

    Программой было предусмотрено софинансирование на 1 этапе[1] за счет средств региональных и муниципальных бюджетов в размере 5 154 830,8 тыс. рублей, в том числе капитальные вложения 71,0 тыс. рублей, НИОКР 0,0 тыс. рублей, прочие нужды 5 154 759,8 тыс. рублей.

    Принятые бюджетные обязательства составили 10 273 705,5 тыс. рублей (199,3% от запланированного), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 0,0 тыс. рублей, прочие нужды 10 273 705,5 тыс. рублей.

    Кассовое освоение составило 9 008 844,2 тыс. рублей (174,8% от запланированного), в том числе капитальные вложения 0,0 тыс. рублей, НИОКР 0,0 тыс. рублей, прочие нужды 9 008 844,2 тыс. рублей.

    При этом по разным мероприятиям Программы соотношение запланированного и фактического объема софинансирования различается.

    Основные объемы софинансирования в 2013-2015 годах приходятся на мероприятия 2/7 «Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения (не менее 3936 комплексов)» (запланированное софинансирование в объеме 524 478,0 тыс. рублей, фактическое 4 635 717,4 тыс. рублей, 883,9% от запланированного) и 5/11 «Модернизация светофорных объектов (не менее 2874)» (запланированное софинансирование в объеме 552 606,0 тыс. рублей, фактическое 3 064 163,0 тыс. рублей, 554,5% от запланированного)[2], что говорит о приоритетах региональных и муниципальных властей в области выполнения мероприятий Программы.

    В большинстве субъектов Российской Федерации действуют программы повышения безопасности дорожного движения, с государственным заказчиком-координатором МВД России в части выполнения Программы налажено взаимодействие, субъекты готовят по установленной форме бюджетные заявки на финансирование мероприятий за счет федерального бюджета, представляют отчетность о выполнении своих программ БДД.

    Подробнее о софинансирвании из региональных и муниципальных бюджетов в разрезе лет, направлений и мероприятий см. Приложение 10.

    8. Выполнение мероприятий Программы за счет внебюджетных источников

    Программой было предусмотрено на 2013-2015 годы софинансирование из внебюджетных источников в размере 95 414,0 тыс. рублей, все по прочим нуждам, софинансирование капитальных вложений и НИОКР из этого источника Программой не предусмотрено.

    Принятые бюджетные обязательства составили 73 804,0 тыс. рублей (77,4% от запланированного).

    Кассовые расходы составили 73 654,2 тыс. рублей (77,2% от запланированного), при этом в 2013 году софинансирование из этого источника не проводилось, в 2014 году оно составило всего 581,0 тыс. рублей (1,7% от запланированных 34 804,0 тыс. рублей), только в 2015 году оно составили 73 073,2 тыс. рублей вместо запланированных 49 782,0 тыс. рублей.

    Таким образом, внебюджетные средства в период 1-го этапа Программы не проявили себя как стабильные источники финансовых ресурсов для Программы.

    Подробнее о софинансировании из внебюджетных источников в разрезе лет и мероприятий см. Приложение 11.

    9. Достижение основных показателей и индикаторов Программы

    Программой первоначально на 2013-2015 годы были установлены показатель «Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях» и индикаторы «Число детей погибших в дорожно-транспортных происшествиях», «Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения» и «Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств».

    В дальнейшем установленные на 2013 и 2014 годы показатели индикаторы были установлены на уровне фактически достигнутых значений в эти годы.

    По сравнению с первоначально установленными показателями за период 2013-2015 годов число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, было на 4 534, а число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 221, меньше, чем первоначально установлено программой, и на 6 871, а число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 333 меньше, чем в пересчете на базовый уровень 2012 года.

    Установленные Программой показатели и индикаторы достигнуты и перевыполнены как в каждом из лет 1-го этапа, так и в целом по этапу, что свидетельствует об успешности проводимых мероприятий.

                    Указанный результат достигнут благодаря тому, что в число выполняемых мероприятий Программы включены такие, которые наиболее весомо влияют на факторы, вызывающие дорожно-транспортную аварийность и снижающие возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, через информационно-пропагандистские мероприятия, массовые акции с разными категориями населения меняют отношение общества в целом и отдельных участников дорожного движения к проблемам безопасности дорожного движения, а также благодаря повышению ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за снижение дорожно-транспортной аварийности, отлаженным механизмам работы с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями.


                    [1] Имеется в виду, что общий объем софинансирования из этих источников в данной справке является суммой плановых объемов по годам в размерах, предусмотренных действовавшими на соответствующий год редакциями Постановления, и в справке от этого объема рассчитывается процент выполнения. При внесении изменений в Постановление плановые объемы софинансирование 2013 и 2014 годов были приведены в соответствие с фактически достигнутыми объемами за 2013 и 2014 годы.

                    [2] В 2014 году мероприятие не было среди софинансируемых.